Работа со вспышкой


Мы поговорили о выборе камеры, об экспопаре и ГРИП, о режимах съемки. Пора приступать непосредственно к самой съемке. Представим себе такую картинку: яркий солнечный день, вы вышли на природу поснимать друзей, чтобы не слепило солнышко рассаживаете их в тени, делаете снимок… И что же произошло? Лица друзей вышли узнаваемыми, но куда исчезло ярко-синее небо, куда подевалась сочная зеленая листва? На снимке все персвечено, блеклое и невыразительное. Испорчена камера? Сбой в системе замера экспозиции? Не мучайтесь – все значительно проще, это основы фотографии. Дело в том, что объектив фотоаппарата и человеческий глаз по разному воспринимают яркость дневного света. И то что для человеческого глаза кажется нормальным, является недопустимым перепадом по контрасту для фотообъектива.

Какой выход? Используйте вспышку, но не встроенную, а выносную. Если вы направите источник света (в данном случае вспышки) прямо на лица своих друзей – получите плоский и невыразительный снимок, возможно эффект “красных глаз”. Но если мы воспользуемся отражателем, то получим объемный и выразительный снимок. Что такое отражатель? Простейший отражатель можно легко изготовить самому – берем чистый белый лист бумаги, формата А4, сгибаем его в полукруг и прикрепляем его к выносной фотовспышке. Головка фотовспышки должна быть направлена вверх, лист бумаги (как бы по периметру огибает ее) оставляя свободным переднюю часть. Образовался эдакий “лопух”. Вспышка срабатывает, часть света уходит вверх, часть отражается и идет на объект съемки. Это уже не тот “жесткий” и “плоский” свет, который все портит, а “мягкий” и рассеянный. Производители вспышек давно знают об этой проблеме, и во многих современных вспышках эта проблема решена встроенным отражателем, как например во вспышках Nikon Speedlight sb 700, sb 900. Но если у вас вспышка без встроенного отражателя, то вы можете воспользоваться моим советом, или отдельно приобрести экран – отражатель. Мы рассмотрели простейший пример использования вспышки для подсвечивания теней. Представим другую картинку: вы на вечеринке в помещении, собираетесь снимать это событие, естественно пользуетесь вспышкой. Просматривая отснятые кадры, обнаруживаете, что лица опять плоские, вокруг головы ореол из тени, у многих красные глаза. В чем дело? Воспользуйтесь описанным выше приемом, или в самом простейшем случае, направьте вспышку в потолок и снимайте отраженным светом. Только один совет: не полагайтесь на автоматику, выставьте на колесике режимов “ручной” режим, сделайте несколько “пристрелочных кадров”, поиграйте с диафрагмой. Так как выдержка у вас должна оставаться неизменной. И вы будете приятно удивлены, когда вновь посмотрите на снимки. Словом творите и пробуйте, не останавливайтесь на достигнутом. До встречи, и удачных снимков!

Автор: vpometov

Увлекаюсь фото, обработкой снимков, фототуризмом

Работа со вспышкой: 2 комментария

  1. Если бы я был начинающим фотографом, я вряд ли понял бы, как можно согнуть лист А4 в полукруг)) В целом же дельный совет, но лучше, конечно, иметь необходимое оборудование под рукой.

Оставьте комментарий